Яна Коршунова
СООСНОВАТЕЛЬ И ИДЕЙНЫЙ ВДОХНОВИТЕЛЬ КОМПАНИИ AROMAGROUP И AROMATERIA
Международная компания AROMA Group – разработчик и производитель оборудования и ароматов для ароматизации помещений. На начало 2021 года продано 70 000 аппаратов в России, Армении, Казахстане и Беларуси. Центральный офис находится в Екатеринбурге. Ритмичные поставки покупателям и 80 региональным представителям идут со склада в Екатеринбурге, а также из крупных филиалов в Москве, Казани, Сочи.
Член международной организации Сцент Маркетинг Института, США (Scent Marketing Institute, USA)
Ведущий российский эксперт по аромамаркетингу с 2005 года
Миссия AROMA Group - создать и помочь компаниям внедрить инструменты для более эффективной коммуникации с клиентами на эмоциональном уровне при помощи ароматов. Имея высокие компетенции и опыт с 2005-го в области бизнес-ароматизации различных помещений, в 2020-м году Яна Коршунова с коллегами создала бренд для домашней ароматизации.
Важно, чтобы была красивая упаковка, которую приятно держать в руках. Чтобы это была приятная, и в то же время, нейтральная по дизайну бутыль, которая впишется в любой интерьер. И, конечно же, содержание – отдушки производства Франции и Швейцарии.
Сейчас Aromateria Home fragrance – это автоароматизаторы, аромадиффузоры с палочками и интерьерные спреи для ароматизации жилого пространства.
Любите запах свежескошенной травы?
Сегодня утром открыла окно, и вдруг – флешбэк:
"Жаркое лето. Я маленькая, лет 7-8, на даче, бегу с друзьями строить шалаши! Только-только покосили траву на полях, и мы тащим пахучие охапки, чтобы сделать из них временное пристанище для наших игр. Ощущение беззаботности, счастья! На соседнем участке стригут газон! И именно этот огуречно-свежий запах унес меня в детство."
Работаю в сфере аромамаркетинга более 15 лет, но каждый раз не перестаю удивляться, насколько сильна сила запахов!
Эту силу Яна Коршунова предлагает использовать в целях привлечения клиентов:
У вас отличный ассортимент и сервис? Дополните атмосферу подходящим ароматом – и человек всегда будет вспоминать о вас, когда услышит где-то «запах вашего бренда».
Эксперт в области аромамаркетинга, Яна рассказывает, как выбирать ароматы для разных сфер деятельности:
- запах горячего хлеба возбуждает аппетит в продовольственных магазинах, и это неизменно ведёт к незапланированным покупкам и росту среднего чека;
- ароматы свежескошеной травы, сена или даже земли с большой вероятностью спровоцируют покупку сезонных товаров в строительных и садовых центрах;
- лимонный флер нейтрализует естественные неприятные запахи (в рыбном или мясном отделах);
- легкий аромат хорошего вина или ягодная композиция очарует покупателей в алкогольных супермаркетах.
Яна работает с ароматами с 2005-го года и знает про запахи всё. Знает, как при помощи аромата поднять настроение, повысить концентрацию, увеличить продажи в магазине и т.д.
Пару лет назад знакомая попросила сделать ей арома-диффузор для дома. Дама является счастливой хозяйкой шикарной собаки, но запах в квартире был у нее такой, что глаза разъедает. Сделали смесь цитрусовых масел, немного мяты добавили. Получился классической запах "чистоты и свежести". Смесь масел и базу подбирали таким образом, чтобы запах хорошо расходился, но при этом не улетал из флакона слишком быстро. Эффект был бомбический!
Потом эта знакомая начала заказывать ароматы не только для себя, но и в подарок друзьям. Вот тогда и пришла мысль производить на продажу домашние диффузоры, автоароматизаторы, свечи и всякие другие ароматные штучки для пространства. Есть на рынке аналогичная продукция. Есть товары из Китая, которые очень дешевые и пахнут так, что хочется сбежать из помещения. Есть классные ароматизаторы из Франции, Италии, США. Они действительно имеют великолепный запах, но стоят очень дорого. Не каждый будет готов купить их для себя или в подарок. Есть и российские новые бренды. Есть даже по адекватным ценам, но при этом пахнут они только дня 3 в лучшем случае. Или даже с самого первого дня пахнет только сама бутылка с жидкостью. А воздух вокруг не ароматизируется.
Яне и ее команде важно, чтобы ароматом наполнялось всё пространство комнаты и чтобы этот аромат не ухудшался со временем.
Aromateria - это действительно про более высокое качество за меньшую цену.
Компанию создавали для себя. При создании каждого аромата предварительно тестировалось более 1 000 различных вариантов. Одного только апельсина в библиотеке имеется более 300 разновидностей! И поверьте, выбрали лучшее, что существует.
Ты знаешь, что остается в памяти дольше всего? Запах. Знаешь, запахи помнятся дольше всех.
Мы так легко забываем все, что видели и слышали, и лишь ароматы остаются в памяти совершенно отчетливо.
Говорят, эмоции - валюта будущего. Но мы видим, что уже сегодня очень высока важность эмоций клиента от соприкосновения с любым брендом, с любой компанией. И эта тенденция роста значимости эмоций в жизни человека будет дальше только расти. Не зря писал Патрик Зюскинд в своём романе "Парфюмер":
"Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей."
Ароматы наиболее эффективно могут управлять эмоциями и поведением на рефлекторном, физиологическом уровне. Ведь именно лимбический отдел мозга, отвечающий за связь памяти и эмоций называют "рептильным мозгом", то есть самым древним.
Кстати, лимбический отдел мозга ещё отвечает за нашу реакцию и распознавание запахов. Все другие органы чувств обрабатываются "рациональным" мозгом в отличие от обоняния. В этом и есть весь секрет, почему многие люди действуют неосознанно под воздействием тех или иных запахов. Например, хотят остаться дольше в этом магазине, хотя нет никаких очевидных причин этому, или не волнуются перед походом в клинику, потому что там царит какая-то удивительная атмосфера.
Аромамаркетинг более 20-ти лет помогает брендам и компаниям укреплять эмоциональную связь со своим потребителем. Некоторые до сих пор удивляются, но запахи работают! И в AROMAgroup ежедневно - десятки подтверждений этому.
Маркетологи и PR-технологи более 30 лет назад решили использовать этот канал для влияния на поведение человека.
В мировой практике системы ароматизации уже давно признаны неотъемлемым элементом менеджмента и мерчандайзинга. Доказано, что, к примеру, применение аромааппаратов в маркетах увеличивает:
- время пребывания покупателей в магазинах – на 15,9 %;
- степень готовности к покупкам – на 14,8 %;
- количество немотивированных, импульсивных покупок – на 6 %.
Для Яны Коршуновой очень важно, чтобы продукты AROMAgroup приносили удовольствие со всех сторон, чтобы от «прикосновения» кайфовали все органы чувств. Красивая упаковка и приятная на ощупь бумага, прохладная тяжесть бутылочки с арома-маслом.
Но самое важное – это АРОМАТ. Он не должен быть слишком навязчивым, он может лишь слегка менять оттенок атмосферы, оставляя воздух свежим и чистым.
Также невероятно важна безопасность.
В пандемию была создана новая глава AROMAgroup. В невероятно короткие сроки выпустили несколько продуктов для домашней ароматизации и смогли обеспечить им быстрый старт продаж. Появилась линейка «STOP-вирус», в основе которой эфирные масла и природные фитонциды. Они способны не только влиять на настроение, но и создать безопасную среду, защищенную от микробов. В AROMAgroup работают замечательные люди и высокого уровня профессионалы. Сегодня компания AROMAgroup - это производственно-торговое предприятие с филиалами в Екатеринбурге, Москве, Казани, Сочи и Гуанчжоу (Китай), а также с дилерами и партнерами в десятках городах России, Казахстана и Беларуси. Многие клиенты работают с AROMAgroup с того времени, когда 15 лет назад Яна Коршунова начинала. Конечно же, многих клиентов она знает лично.
И это такая великая радость и гордость - получать слова благодарности от клиентов за то, как работают сотрудники AROMA Group.
telegram-канал
- анонсы актуальных мероприятий бизнес-клуба
- полезные материалы
- бизнес-кейсы
- доступ к лекциям ведущих спикеров
НАШИ РЕЗИДЕНТЫ РАСТУТ И ПРИУМНОЖАЮТ СВОЮ ПРИБЫЛЬ
Познакомимся?
Запишись на презентацию клуба и получите самую лучшую поддержку предпринимателей и сохраните свой бизнес.